Мы прошли очередной этап кризиса и практически вступили в
состояние, которое продлиться два, а может быть еще три года. Участвую в
различных конференциях и встречаясь с коллегами по рынку, достаточно часто слышно,
как они вспоминают те времена когда положительная рентабельность была обязательным
явлением в розничных сетях.
Матрица перезагрузилась и все вокруг нас изменилось.
Рынок сдулся, покупательская способность населения усохла, устойчивого какого-то положения с прогнозом больше чем в два-три месяца
никто не может прогнозировать. Сегодня все только, чем и занимаются, так это
строят ожидания по срокам окончания
кризиса.
Печально, но мы уже не в кризисе, мы в другой уже
реальности и с этим необходимо смириться!
Часто при общении с партнёрами и коллегами, возникают
вопросы, а можно ли представить хотя бы теоретически розничную сеть, торгующую
импортными товарами и имеющую
устойчивую чистую прибыль в докризисный период (2013 годы) в $650 000 (при курсе 8), и эту же розничную сеть закончившую
2015 год при этих же $650 000
чистой прибыли (но при курсе 24)?
На прошлой недели была свободная минута, набросал таблицу,
которая теоретически доказывает такую возможность.
Суть заключается в том, что при курсе $ в 8 гривен и при объеме продаж,
например в 100 млн грн. это составляет $12.5 млн. Затраты предположительно на покупку товара при 50% маржинальности
обошлись бы в $6,3 млн. На операционные затраты и налоги
ушло бы 45 млн или $5.63 млн,
чистая прибыль 5млн грн или $0,625
млн.
Как должны были бы измениться переменные, что бы при курсе 24 сохранить
прибыль в той же сумме в $?
Оказывается если в гривне увеличить продажи на 10%, при
той же маржинальности, операционные затраты уменьшить в гривне на 11%, то
прибыль в $, сохранит свое значение!!!
Как выяснилось, такие розничные компании в Украине есть. Мне
известны уже три. Конечно, пример в таблице выдуманный, как с объемом продаж,
так и с затратами. Но возможность сокращения затрат в гривне на 11% реальная
картина.

Комментариев нет:
Отправить комментарий