Ключевая ценность розничного магазина/сети для внедрения Lean management.
Основой ключевой ценности розничного магазина/сети являются базовые 6P&T маркетингового микса.
Основная ценность, которая побуждает покупателя начать поиск соответствующего магазина, это потребность в товаре (Product). Товар должен быть актуальный спросу и рыночным тенденциям. Широта ассортимента/выбора, различные модели по цвету и наличие размера.
Вторая, по важности ценность, это место (Place). Покупатель оценивает время в пути и насколько удобно добраться. Он оценивает комфорт пребывания в магазине, удобство поиска товара и его доступность. Температура, приток воздуха, освещенность, звуковое сопровождение и чистота.
Третья, это ценовое предложение и оценка справедливости цены в соответствии бренду, технологии и качеству товара (Price).
Четвертая ключевая ценность, информирование покупателя об ожидаемых событиях (приход новой коллекции, появление новинок, дополнительных брендов или товарных категорий, начало периода скидок и бонусов, распродажа старых коллекций, итд). Это и есть рекламные действия, через различные информационные каналы, включая оформление мест продажи, торгового зала и витрин (Promotion).
Пятая ценность, действия торгового персонала по повышению уровня удовлетворенности покупателя посещением магазина. Это своевременная и полная выкладка товара, качество обслуживания, помощь покупателю в зале, по поиску нужной модели и размера (People).
Шестая, высокотехнологичный и эффективный процесс создания и совершенствования ключевой ценности (Process). Создание ключевой ценности, через формирование ассортиментной и товарной матрицы, настройка ценообразования на рынок, настройка логистических процессов, маркетинговых и рекламных активностей, командная работа всех подразделений. Совершенствование процессов взаимодействия департаментов компании и поставщиков.
Седьмая ценность, все действия должны быть организованны Just in time, по всем технологическим процессам (Time). Время играет главенствующую роль. К установленному времени начала маркетинговой активности, товар должен оказаться в торговом зале, реклама должна быть в разгаре, персонал проинструктирован и обучен, торговый зал оформлен информационными указателями, витрина должна приглашать покупателей.
Как же тут не вспомнить Lean management?
