Когда бизнес успешен, мы иногда забываем об экономии, но
все мы помним "плохие дни", к примеру, 2008 или 2014 год. Вы не
хотите быть скрягой, но необходимо, что-то делать, если вы находитесь в кризисе?
Если это делать правильно, почему бы не сократить некоторые расходы и оставить
деньги на счетах.
1. Оплачивайте
счета только тогда, когда нет возможности уже не платить.
2. Получайте свой
доход как можно скорее.
К счастью для компаний, большей частью расходов являются
переменные. Например, если ваш объем продаж падает, ваши потребности в товаре
также имеют тенденцию сокращаться. Когда же принятие решения затягивается по постоянным
издержкам, таким как аренда, мотивация офисного персонала, коммунальные
расходы, расходы на продвижение и рекламу, страхование, офисное обеспечение,
грузовые перевозки, это приводит к финансовым проблемам.
Управления
денежными потоками
1. Не обращайте внимание на ваши обязательства. Не
платите по счетам, пока вас не заставят обстоятельства. Смотрите, с кем из
поставщиков возникают излишние риски, а с кем нет. Оплачивайте счета только в
один день недели, например в пятницу. Вы всегда будете лучше выглядеть перед
должником, вы же ведь заплатили еще на прошлой неделе.
2. Отслеживайте свои кредиты и кредитные линии. Часто у
владельцев бизнеса висят кредиты и по ним платятся проценты, примите решение,
что вам выгодно гасить кредит или оставаться с живыми деньгами. Проведите переговоры
с Банком о реструктуризации долга и платите только проценты или получите на них
тоже отсрочку.
3. Если вы не имеете кредитной линии, а она вам может
понадобиться, создайте ее. Проверьте на рынке
конкурентоспособность ставок и выберите лучшее решение. Это позволит вам
не остановить бизнес, когда вам будет необходимо заплатить за товар, которым вы
торгуете, к примеру.
4. Внимательно следить за своим источником денежных
средств:
·
Товар у поставщика заказанный вами.
·
Товар у вас на складе
·
Погашение дебиторской задолженности вашими
клиентами
5. Осуществляйте давление на дебиторов, что бы они платили
как можно быстрее. Раньше выставляйте счета, тем быстрее они будут оплачивать. Не
позвольте им задерживать оплату вашего счета. Если вы боритесь за свои деньги,
они будут платить по счетам, если нет, будете последними в очереди.
6. Дайте вашим
поставщикам более высокую плату, если они готовы дать отсрочку. Сократите срок ожидания вами ваших
денег, работайте на деньгах поставщика. Эта политика может быть существенной
помощью в проблемах с денежным потоком.
7. Будьте очень агрессивными с просроченной дебиторской
задолженностью, как с государственными, так и с коммерческими компаниями. Звоните
каждый день, если это необходимо. Угрожайте судами, распространением информации
об их плохой репутации, наймите коллекторскую компанию. Не дайте никому
задержать ваш платеж, ни на день, ни на копейку!
8. Если задержка произошла, получите проценты по своим
деньгам, путем подписания дополнительного соглашения на их дополнительные
обязательства и выставляйте счета на проценты. Делать ежедневное давление до
полного погашения. Это ваши деньги, а они ими пользовались.
9. Получите как можно больше предоплаты или авансов,
насколько это возможно. Предложите дополнительную скидку, если это необходимо.
Требуйте предварительной оплаты от клиентов, от которых могут возникнуть проблемы
с платежами. Если они не будут предварительно платить, сократите с ними объем
работы. Не работайте бесплатно.
Аренда
10. Пересмотрите договора аренды на более низкую арендную
плату, или даже временно откажитесь от части помещений, если арендатор не идет
на ваши условия. Начните этим заниматься первыми из всех арендаторов, этот
процесс идет медленно и если арендатор раздаст благоприятные условия другим, то
наступит момент, когда вам не хватит его возможности помощь. Если торговый
центр или офисный центр не полностью заполнен, осуществляйте давление, ваш
арендодатель пойдет вам на встречу, очень большая вероятность, что он уменьшит
арендную плату.
11. При возможности в любом случае сократите используемые
офисные и складские помещения.
12. Если вам необходимо сократить до меньшей площади офис,
но есть договор аренды, работайте с арендодателем. Может быть, он даст вам возможность
занимать прежнюю площадь, но на новых условиях по вашему бюджету. Переговоры с
хозяином ведите лично, это весомая статья затрат и ответственность лежит,
только на вас.
13. Откажитесь от услуг личного водителя и других зон
комфорта до лучших времен. Считайте это лишь временными неудобствами, пока
бизнес не поднимется снова.
14. Перейдите в закупках канцтоваров и других офисных
принадлежностей на поставщиков небольших компаний, а лучше частных предпринимателей,
получайте от них отличные условия и отсрочки платежей
15. Избавьтесь от лишних
вещей, мебели и оборудования. Продайте его или сдайте в аренду. Не платите
аренду за площадь, где хранятся эти вещи, которые вам действительно не нужны. Ценообразование
16. Пристально следите за ценами и затратами вашего
конкурента. Вы или дадите более низкую цену или потеряете бизнес, если он превосходит
вас в минимизации расходов. Как только будет малейшая возможность поднять цену,
делайте это без промедлений. Не играйте в период кризиса в демпинг, это заканчивается
очень плохо. Ценообразование в данном случае строится от рынка и от своих
возможностей в затратах.
17. Не предлагайте более низкие цены клиентам, которые не
чувствительны к цене. Зачем отдавать свою прибыль? Не все делают покупку из-за
низкой цены. Некоторые даже не делают конкурентного сравнения и зайдя к вам
первым, готовы сразу сделать покупку.
18. Знайте свои затраты и возможность наценки, которую вы
сделаете. Умело оперируйте скидочной программой, накопительными бонусами или
иными специальными предложениями.
Реклама
19. Внимательно изучите каждую рекламную активность,
которую вы раньше делали в обязательном порядке. Вы действительно считаете это
необходимым или в период кризиса вы сможете, прежде всего, обойтись
наработанными ранее лояльными клиентами, покупателями? Вы всегда сможете вернуться к своим привычным
активностям позже, когда бизнес восстановится.
20. Сделайте обзор рынка рекламных носителей,
определитесь с самыми необходимыми. Все в период кризиса сокращают объемы рекламы
и у вас появляется возможность получить цены в разы ниже, чем раньше.
Персонал
21. Сократите зарплаты своему персоналу. Вы сможете их
премировать, если останутся средства, после уплаты всех других расходов. Хотя
это может показаться очевидным, многие компании нажили серьезные финансовые
проблемы, потому что их владельцы и CEO, держали высокие зарплаты. Страх потерять управляемость и не
справиться с текучестью персонала иногда приводит к тому, что все остаются без
работы, а владелец без бизнеса!
22. Переведите персонал, который у вас относится к
носителям корпоративных ценностей и который у вас занимался развитием до кризиса
на частичную занятость. Объясните это
сотрудникам, что это только пока бизнес не поднимется снова на ноги.
23. Используйте временную помощь, когда это возможно,
когда ваши колебания сезонности требуют дополнительного персонала. Изучите
рынок аутсорсинговых услуг, подберите компанию для предоставления кратковременной
помощи вам в период коротких пиков.
24. Используйте постоянный свой персонал и как вспомогательный
персонал для краткосрочных задач тоже. Они не требуют дополнительной оплаты, так
как это происходит в оплачиваемое им время, но обычно с гибким графиком.
Увольнение при неполной рабочей занятости, или сокращение их часов, это гораздо
им хуже.
25. Проводите мозговой штурм по сокращению затрат с
вашими коллегами и рядовым персоналом. Вы получите много идей, о которых вы
никогда не думали раньше.
26. Посещайте сами и отправляйте финансового директора на
семинары по оптимизации затрат.
27. Посещайте
местные семинары для выявления возможности экономить любые затраты
включая транспортные и логистические. Если есть возможность приобрести книги,
журналы с публикациями по этой теме покупайте и сразу в анализ.
28. Если вы можете уволить вспомогательный персонал с
полного рабочего дня, потому что объем вашей работа упал, рассмотрите эту
возможность. За счет этого расширьте
обязанности другим сотрудникам.
29. Сократите до минимума всякие экстра оплаты, очень
внимательно изучайте дополнительные выгоды и специальные преимущества, такие как медицинское
страхование и дополнительно оплачиваемый отпуск. При этом соблюдайте
законодательство.
30. Используйте студентов университетов или иных стажеров,
для выполнения временных работ. Они работают на низких зарплатах и на краткосрочной основе.
31. Привлекайте внешних экспертов для выполнения задач по
оптимизации затрат и поиска дополнительной прибыли, но только на основе оплаты
из сэкономленных средств.
32. Убедитесь, что вы не переплачиваете за компенсации
работникам.
Страхование
35. Посмотрите на свое авто страхование. Рассмотрите
необходимость страхования старых автомобилей. Если автомобиль стоит всего $
4500, то зачем платить $ 350 в год дополнительно за восстановление его в случае
столкновения, возможно ремонт обойдется дешевле?
33. Оцените все свои страховые полисы для всех видов рисков,
и решите, какие из них вы думаете есть необходимость страховать, а какие нет.
Налоги
34. Не переплачивайте свои налоги. Не нарушая
законодательства, найдите возможным оптимально подойти к этому вопросу.
35. Получите дополнительные консультации о возможности, получить
какие либо «каникулы» в период кризиса.
36. Если есть возможность перевести часть персонала на
отношения , как с Субъектами предпринимательской деятельности – делайте.
Хозяйственные
расходы
37. Найдите магазин или компанию поставщика с самыми
выгодными ценами.
38. Не забудьте про дискаунтеров,
они обычно предлагают самые низкие цены. Многие еще и доставят в офис. Откажитесь
на это время от именитых производителей и брендов.
39. Если есть возможность использовать E-mail и попутный транспорт с доставками
вашего товара – используйте это для доставки корреспонденций.
40. Используйте обратную сторону старых копий, как черновики,
чтобы сократить ваши расходы на бумагу.
41. Найдите надежного поставщика заправки картриджей и
перейдите на систему непрерывной подачи чернил.
42. Уменьшите количество телефонных линий. Если у вас
стало меньше персонала, то вероятно вам нужно меньше телефонных линий.
43. Используйте Skype и другие каналы IP телефонии для экономии средств на международных переговорах.
