понедельник, 9 июля 2018 г.

От маркетингового микс 4P, до Lean management


Гуру в маркетинге Филип Котлер (родители Филипа до иммиграции жили в Украине)
В одном из своих изданий «Основы маркетинга», Ф. Котлер написал, что многие годы занимаясь продвижением идей современного маркетинга, не мог ответить на простой вопрос, который ему задавали и студенты в том числе. Какое определение маркетинга? Однажды он понял, что не нужно изобретать определение и ему в голову пришел пример с зубной пастой. Он объяснил, что зубную пасту продала комплексная система, так называемый 4P. Promotion, Place, Product, Price - это и есть всем известный набор маркетингового микса. То есть, это и есть МАРКЕТИНГ!
Так вот умелое управление 4P позволяет продавать товар и услуги иной раз без персонального участия продавца. Развивая эту тему Филип Котлер, описал основную задачу маркетинга. 
Маркетинг обязан, через систему 4P осуществить такой набор действий, при котором процесс купли продажи, будет сведен к простому и комфортному действию, передачи товара/услуг в обмен на деньги. Покупатель должен находиться  в постоянном комфорте, от приятной и веющей доверием рекламы, удобства посещения ТРЦ, в котором находится супермаркет. Он должен быстро и ненапряжно перемещаться по нему. Пребывание в супермаркете, должно быть комфортным и удобным. Все указатели системы видения покупателя, позволили ему быстро найти, то что он искал. Чистота и порядок в торговом зале только дополняли его правильность выбора магазина. Все, что ему было нужно, оказывалось на его пути следования. Товар соответствовал его вкусу и ожиданию по цене. Несмотря на широкий ассортимент он всегда находил, то что ему было нужно. При покупках требующих консультаций, он легко сталкивался с гостеприимным взглядом консультанта и последующей консультацией. Он всегда мог делать комплексный выбор, к зубной пасте дополнить и щетку, и жидкость для полоскания, оно всегда представлено было рядом. Даже если он, что-то походу движения забывал, то этот товар можно было найти в специальных зонах товара повышенного спроса. На кассе никогда он не видел очередь больше чем в 3-4 человека, поэтому процесс оплаты его не раздражал. Это и ЕСТЬ МАРКЕТИНГ розничных продаж, со слов Филипа Котлер. 
Все что перечислено выше и есть ключевая ценность розничного магазина/сети. Процесс постоянного совершенствования потока создания ценности выходит далеко за рамки только маркетинга. Участниками этого процесса являются, само производство, компании Дистрибьюции, Департаменты категорийного менеджмента, планово- экономические Департаменты, Логистика, Распределительный Центр, юридический Департамент, финансовый Департамент, служба HR, IT поддержка, и так далее. Все эти подразделения участвуют в совершенствовании потока создания ценности. Филип Котлер, даже не представлял, как он в свое время приблизился к Lean management, его опередил Тайити Оно, который и считается создателем производственной системы Тойоты, на основе которой была сформулирована концепция Lean management. Lean managуment в своем процессе постоянного совершенствования использует ключевые концепции: Кайдзен, Поток единичных изделий, Канбан, TPM (тотальный уход за оборудованием), система 5S, система быстрой переналадки (SMED), система Пока-ёкэ (защита от дурака, метод предотвращения ошибок) итд

Комментариев нет:

Отправить комментарий