Lean management в розничном бизнесе.
Вторая, по важности ценность для покупателей розничных магазинов, это конечно место (Place). Покупатель оценивает время в пути и насколько удобно добраться до него. Он оценивает комфорт пребывания в магазине, удобство поиска товара и его доступность. Температура, приток воздуха, освещенность, звуковое сопровождение и чистота.
Place, place and place! Ключевая ценность любого розничного магазина - это его месторасположение. Выбор места начинается с выбора города будущего присутствия. Как правило это города с преимущественно большим населением. Первый приоритет столица, второй миллионники, третий 500-700т., четвертый 250-450т. населения. Объем целевой аудитории всегда больше в городах с большим населением. Выбрав город, важной составляющей остаётся выбор места на «street» или в ТРЦ.
Важно понимать предпочтения и поведенческие привычки в посещении целевой аудитории торговых точек - прежде всего, это должно быть удобно. ТРЦ имеют больше преимуществ в притягательности посетителей и меньше шанс ошибки в выборе места. Тем не менее, место расположения в самом ТРЦ, так же имеет очень важное значение. Первое - это этаж, второе - удаленность от центрального входа или эскалатора, третье - какое окружение магазинов с единой целевой аудиторией и трафиком.
Привлекательность входной группы, ширина и оформление витрины, формат магазина (правильная, желательно прямоугольная форма). Крайне важна освещенность для передачи естественного цвета изделий, комфортная температура и свежий воздух. Обязательным является чистота и порядок в торговом зале. Наличие пыли, мусора и не свойственных предметов, на полу или на торговом оборудовании запрещается.
Торговое оборудование должно быть расположено, таким образом, что бы перемещение покупателей по торговому залу им не загромождалось, но давало в процессе движения доступ ко всем товарным группам и изделиям. Зал должен быть естественно хорошо просматриваемый, для быстрого определения необходимых зон, с товарными категориями. Покупатель должен без труда пройдя по залу просмотреть весь потенциально необходимый ему товар. Весь поток его движения должен добавлять восприятие интересующего товара, не принуждая переодически возвращаться. Осмотр товара в зале должен заканчиваться выходом в прикассовое пространство и к самой кассе.
Одним из успешных решений по выходу новой торговой сети в Украину, было открытие более 10 лет назад, одновременно в 17-и ТРЦ, семнадцати магазинов Остин. Правильный выбор городов будущего присутствия, выбор лучших локаций Торговых Центров, их площадь, посещаемость целевой аудиторией, расположение внутри ТРЦ, соседи на этаже, позволили открыв за год 17 магазинов, без особой рекламной компании выйти сразу в ведущие сети городов присутствия. Place, place and place!
Комментариев нет:
Отправить комментарий