воскресенье, 15 марта 2015 г.

Есть риск нехватки денежных средств, для оплаты счетов и выплаты заработной платы?

Есть риск нехватки денежных средств, для оплаты счетов и выплаты заработной платы? 
В кризис у каждого свой выбор! Привлекать ли консультантов или действовать по старинке?
Каждая компания оказывается перед кризисом в том состоянии к нему готовности в котором он ее застал. Две основные проблемы, которые приходится решать, это падение объема продаж (в перерасчете в твердую валюту, если вы импортер) и управление операционными затратами (OpEx), даже если вы не импортер! Украина зависима от импортной составляющей практически во всем, от банальных расходных материалов, до салфеток! Поэтому, как только происходит рост курса доллара, в стране паника. Основной вопрос, какой курс закладывать в ценообразование, по какой цене торговать, как не потерять своих лояльных покупателей? Особое внимание необходимо уделить, на то, какие операционные затраты в компании? Как они изменяются в кризис? От чего зависит их рост и как его сдерживать? Ключевые факторы: 
1)Что мы закупаем (какую продукцию и услуги, с какими характеристиками и свойствами)? 
2)Сколько мы закупаем (какова оптимальная норма и установлена она ли в компании, под каждую категорию закупок)? 
3)По каким ценам мы закупаем ( лучшее ли у нас предложение по цене с рынка, под наши требования к поставщику и продукции)? Редко, кто признается, что у него есть недоработки в вопросе закупок! Закупки особенно в период кризиса, требуют к себе особого внимания, времени, напряжения психики ( в ежедневных переговорах с поставщиком). Требуется применять дополнительные знания и аналитические способности! Особенно важно знать структуру себестоимости производимой поставщиком продукции или предоставляемой услуги. Так как одним из ключевых аргументов от поставщика мы слышим, вынужденность поднятия им цены, в связи с ростом доллара или Евро. Менеджеру по закупкам обязательно необходимо знать структуру себестоимости и особенно ее импортную составляющую! В противном случае, успеха в переговорах и получении справедливой цены не видать! 
К сожалению, большинство руководителей компаний, в процессе организации закупок (OpEx операционные затраты), прекращают свой контроль на стадии подписания итогов проведенного тендера. Основная же работа по получению необходимого результата начинается как раз после первой отгрузки по тендерной цене! Удержать тендерную цену и по максимуму сдерживать ее рост, даже если есть импортная составляющая в себестоимости продукции - ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА! Пример получения успешного результата, в процессе контроля за выполнением обязательств, поставщиками по подписанным договорам, на протяжении 12 месяцев, можно отследить в прилагаемых слайдах! Все мы знаем, что полиграфия является одной из категорий затрат в себестоимости которой точно есть импортные материалы и "расходники". На слайде №1, (печать на оракале "Хедер", 75% импортные материалы), мы видим рост цены за один квадратный метр поверхности с 108 грн, до 218 грн (коричневая часть), что составляет 102% прироста цены. К сожалению, это имеет место в некоторых компаниях и происходит это тогда, когда по требованию поставщика, в связи с ростом курса, этот курс применяется ко всей стоимости продукции, а не к той ее части, которая реально является импортной! На слайде №2, (печать на оракале "Хедер", 75% импортные материалы), мы видим рост цены, на конец 12 месяца, на 77%. В данном случае можно сказать, уже об удовлетворительной работе менеджера по закупкам. Он уже владел знаниями о проценте импортных материалов в производстве "Хедера" и вел свои переговоры твердо отстаивая эту позицию! Очень интересный слайд №3! Компания привлекла консультантов, они помогли с изучением рынка поставщиков, анализом предыдущих закупок "Хедеров" и других видов продукции. Выявили цену по которой ранее закупалсь один квадратный метр "Хедера" и помогли провести тендер. Цены на "Хедер", которые были в 2012 года и до декабря 2013 года, в процессе тендера снизились на 28%. Был подписан договор и спецификация с прейскурантом цены на ближайшие 12 месяцев. Первый квартал 2014 года, не смотря на то что курс доллара вырос с 8,23 до 11,65, то есть на 44%, цена благодаря плотной совместной работы консультантов и менеджера по закупкам, выросла только на 2%. Вы можете на этом слайде №3, видеть, что 4 квартал закончен был ростом цены всего на 26%, против 102% роста курса с 8,23 до 16,38. Самое важное оказалось в том, что в 2012 и 2013 году в гривне за каждый квадратный метр оплачивалось больше чем за этот же метр в конце 2014 года, при росте курса на 102%. Наглядно можно видеть на слайде №4, объем денег, который удалось сохранить и использовать на зарплату сотрудникам в том числе. Все что заштриховано, это экономия!!! На очередных четырех слайдах можно видеть пример экономии и успешной закупки продукции "Винил", 39% импортные материалы. Экономия на закупках, по итогам 4 квартала, из расчета цены за каждый квадратный метр печати на "Виниле", при росте курса на 102% имеет место быть! На слайде №4 заштрихован объем экономии за 12 месяцев!!!








Комментариев нет:

Отправить комментарий