Затраты - это плохо?
Чем отличаются понятия сокращение затрат oт оптимизации затрат?
Есть ли понятие «хороших затрат» и «плохих затрат»?
Излишнее сокращение — это плохо?
При отсутствии затрат не будет достижения цели, так как не будет ресурса ее достигать! При этом, есть плохие затраты и есть хорошие. Оптимальные затраты — это хорошие затраты! В моем понимании необходимо сокращать затраты до их оптимального значения. Как понять, когда же затраты становятся оптимальными? Это сложно определить! Для этого необходимы эксперты в закупках, которые могут определить и посоветовать допустимый уровень оптимальности.
Есть пример.
Водителю необходимо доставить груз из пункта А в пункт Б, который находится на расстоянии 100 км.
Какой уровень затрат для доставки данного груза должен быть оптимальный?
Постоянные составляющие
• Марка автомобиля
• Расстояние 100 км.
Переменные составляющие
• Расход топлива на 100 км
• Марка топлива (Е-92, Е-95, Е-98)
• Цена за 1 литр топлива
• Сеть АЗС на которой может быть заправка
Начнем с того, что может казаться постоянным, но однозначно является переменным, это расход топлива на 100 км.
Что же влияет на расход?
• Марка топлива (Е-92, Е-95, Е-98)
• Качество топлива
• Стиль езды
• Время года и "трафика" (город\трасса)
Особенно важным является цена за 1 литр.
• Если мы будем говорить о марке топлива, то мы знаем, чем выше октановое число топлива, тем оно дороже, но расход ниже, при этом уменьшение расхода не перекрывается ростом цены.
• Цена за литр зависит от марки топлива и ценовой политики поставщика (АЗС)
• Сетей АЗС большое множество, но если автомобиль среднего и выше класса, то и сети должным быть соответствующей "лиги", от этого зависит стабильность качества топлива.
Подводим итог важного:
• Какую АЗС мы выбрали
• Какую марку топлива (Е-92, Е-95, Е-98) мы выбрали
• Цена за литр зависит от той или иной ценовой политики АЗС
• Расход зависит в основном от сложности "трафика" и стиля\желания\навыков водителя
Рекомендации для сокращения затрат (оптимизации затрат):
• Если раньше заправлялись Е-98, перейти на Е-95, при очень жесткой кратковременной программе сокращения затрат на Е-92
• Подобрать две-три АЗС по одинаковым отзывам устойчивого качества топлива и по лучшим ценам (как правило это сети, только вышедшие на рынок или в данный регион, или сети, проводящие агрессивную маркетинговую активность, направленную против своих конкурентов за долю рынка) и делать выбор из них
• Постоянно мониторить цены выбранных для анализа АЗС и заправляться только на тех, которые дешевле
• Расход зависит полностью от опыта и навыков водителя и его желания его сокращать. Обучить водителя езде "накатом", глушить автомобиль на светофорах и в пробках, не осуществлять излишний прогрев двигателя перед началом движения, не греться зимой в автомобиле, если можно зайти в помещение, при возможности летом кондиционер не включать и.т.д.
• Принимать участие в дисконтных программах (накопительных, объемных, и.т.д.)
Так вот:
• Разница цены по виду топлива (с Е-98 на Е-92) - 12% (средняя по рынку)
• Разница цены по топливу с самого дорогого Е-98 к самому дешевому Е-92 в одной лиги АЗС до 15%
• Разница по расходу между водитель с "навыками" и просто водитель, до 15%
Итог :
• Экономия на расходе топлива -15% и на цене -15% - это и есть оптимальный минимум!
• По цене 19, 49 грн за литр (Е-98) и расходе 15 литров на 100 км затраты 292,35 грн
• По оптимальной 16, 49 грн (Е-92) за литр и расходе 12,75 литров на 100 км затраты 210,24 грн
• Общий процент экономии равен 28%!!!!
Оптимальные затраты ниже сегодняшних на 28%!
Есть ли понятие «хороших затрат» и «плохих затрат»?
Излишнее сокращение — это плохо?
При отсутствии затрат не будет достижения цели, так как не будет ресурса ее достигать! При этом, есть плохие затраты и есть хорошие. Оптимальные затраты — это хорошие затраты! В моем понимании необходимо сокращать затраты до их оптимального значения. Как понять, когда же затраты становятся оптимальными? Это сложно определить! Для этого необходимы эксперты в закупках, которые могут определить и посоветовать допустимый уровень оптимальности.
Есть пример.
Водителю необходимо доставить груз из пункта А в пункт Б, который находится на расстоянии 100 км.
Какой уровень затрат для доставки данного груза должен быть оптимальный?
Постоянные составляющие
• Марка автомобиля
• Расстояние 100 км.
Переменные составляющие
• Расход топлива на 100 км
• Марка топлива (Е-92, Е-95, Е-98)
• Цена за 1 литр топлива
• Сеть АЗС на которой может быть заправка
Начнем с того, что может казаться постоянным, но однозначно является переменным, это расход топлива на 100 км.
Что же влияет на расход?
• Марка топлива (Е-92, Е-95, Е-98)
• Качество топлива
• Стиль езды
• Время года и "трафика" (город\трасса)
Особенно важным является цена за 1 литр.
• Если мы будем говорить о марке топлива, то мы знаем, чем выше октановое число топлива, тем оно дороже, но расход ниже, при этом уменьшение расхода не перекрывается ростом цены.
• Цена за литр зависит от марки топлива и ценовой политики поставщика (АЗС)
• Сетей АЗС большое множество, но если автомобиль среднего и выше класса, то и сети должным быть соответствующей "лиги", от этого зависит стабильность качества топлива.
Подводим итог важного:
• Какую АЗС мы выбрали
• Какую марку топлива (Е-92, Е-95, Е-98) мы выбрали
• Цена за литр зависит от той или иной ценовой политики АЗС
• Расход зависит в основном от сложности "трафика" и стиля\желания\навыков водителя
Рекомендации для сокращения затрат (оптимизации затрат):
• Если раньше заправлялись Е-98, перейти на Е-95, при очень жесткой кратковременной программе сокращения затрат на Е-92
• Подобрать две-три АЗС по одинаковым отзывам устойчивого качества топлива и по лучшим ценам (как правило это сети, только вышедшие на рынок или в данный регион, или сети, проводящие агрессивную маркетинговую активность, направленную против своих конкурентов за долю рынка) и делать выбор из них
• Постоянно мониторить цены выбранных для анализа АЗС и заправляться только на тех, которые дешевле
• Расход зависит полностью от опыта и навыков водителя и его желания его сокращать. Обучить водителя езде "накатом", глушить автомобиль на светофорах и в пробках, не осуществлять излишний прогрев двигателя перед началом движения, не греться зимой в автомобиле, если можно зайти в помещение, при возможности летом кондиционер не включать и.т.д.
• Принимать участие в дисконтных программах (накопительных, объемных, и.т.д.)
Так вот:
• Разница цены по виду топлива (с Е-98 на Е-92) - 12% (средняя по рынку)
• Разница цены по топливу с самого дорогого Е-98 к самому дешевому Е-92 в одной лиги АЗС до 15%
• Разница по расходу между водитель с "навыками" и просто водитель, до 15%
Итог :
• Экономия на расходе топлива -15% и на цене -15% - это и есть оптимальный минимум!
• По цене 19, 49 грн за литр (Е-98) и расходе 15 литров на 100 км затраты 292,35 грн
• По оптимальной 16, 49 грн (Е-92) за литр и расходе 12,75 литров на 100 км затраты 210,24 грн
• Общий процент экономии равен 28%!!!!
Оптимальные затраты ниже сегодняшних на 28%!

Комментариев нет:
Отправить комментарий