Кризис - как выжить?
Точка безубыточности - величина Выручки достаточная для покрытия объема Переменных и Постоянных затрат.
Ключевыми параметрами являются:
1.Объем Выручки
2.Переменные затраты
3.Постоянные затраты
В период кризиса, конечно, все эти составляющие играют первостепенную роль. Выручка и Переменные затраты относятся к продажам, области маркетинга и категорийного менеджмента. В кризис очень тяжело справляться с изменениями в платежеспособности покупателей и практически невозможно управлять ценой. А вот получить возможность в дополнительной прибыли или удержать Постоянные затраты в бюджетной норме - это реально!
Чем же крайне важно управлять в затратах?
1.Нормой расходов закупаемой продукции или услуг
2.Ценами на эту продукцию и услуги
А.НОРМИРОВАНИЕ расхода продукции и услуг проводят с целью установления их планового количества, необходимого для жизнедеятельности компании и обеспечения наиболее рационального, эффективного и оптимального использования их в бизнес деятельности.
Б.ТЕНДЕР – цена, предложенная поставщиком, при определении которой он исходит, прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или желаемой прибыли. (выполняя все ключевые критерии требований клиента к продукции и услугам).
Предположим, что в докризисный период уже сложилась на практике норма на услуги и продукцию, а так же была на все это определена цена (через проводимые тендеры).
Обратите внимание на первый слайд, вы увидите некий баланс Выручки и Затрат, а так же зону Прибыли при том или ином объеме продаж. Прибыль начинает накапливаться от Точки безубыточности.
На слайде два мы видим, что происходит в кризисный период. Цены на закупаемую продукцию и услуги растут и постоянные расходы перемещаются в объеме из точки «Г» в точку «Д», а соответственно общие затраты вырастают и перемещаются из точки «Е» в точку «Ж». Может так же оказаться, что те объемы закупки продукции, к которым привыкла компания, приобретая их с «запасом», уже очень велик и нормы необходимо пересмотреть.
А в вашей компании есть нормы на продукцию и услуги, которые относятся к постоянным затратам?
На слайде три, пример издержек входящих в Постоянные затраты. Каждая из перечисленных затрат живет своей жизнью, как в нормировании, так и в цене закупки.
Слайд четыре показывает, как рост цены (из точки «А» в точку «Б») или объемов закупок (из точки «А» в точку «В»), а иногда и то и другое одновременно, приведет к росту Постоянных затрат и необходимости увеличь продажи для покрытия убытков (слайд два). Все мы понимаем, как тяжело это сделать в кризис, а иногда невозможно!
Жизненно необходимо в кризис сдерживать цены закупок и крайне важно понимать какова норма в тех или иных объемах закупок! Поделитесь пожалуйста опытом у кого это успешно получается!
Точка безубыточности - величина Выручки достаточная для покрытия объема Переменных и Постоянных затрат.
Ключевыми параметрами являются:
1.Объем Выручки
2.Переменные затраты
3.Постоянные затраты
В период кризиса, конечно, все эти составляющие играют первостепенную роль. Выручка и Переменные затраты относятся к продажам, области маркетинга и категорийного менеджмента. В кризис очень тяжело справляться с изменениями в платежеспособности покупателей и практически невозможно управлять ценой. А вот получить возможность в дополнительной прибыли или удержать Постоянные затраты в бюджетной норме - это реально!
Чем же крайне важно управлять в затратах?
1.Нормой расходов закупаемой продукции или услуг
2.Ценами на эту продукцию и услуги
А.НОРМИРОВАНИЕ расхода продукции и услуг проводят с целью установления их планового количества, необходимого для жизнедеятельности компании и обеспечения наиболее рационального, эффективного и оптимального использования их в бизнес деятельности.
Б.ТЕНДЕР – цена, предложенная поставщиком, при определении которой он исходит, прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или желаемой прибыли. (выполняя все ключевые критерии требований клиента к продукции и услугам).
Предположим, что в докризисный период уже сложилась на практике норма на услуги и продукцию, а так же была на все это определена цена (через проводимые тендеры).
Обратите внимание на первый слайд, вы увидите некий баланс Выручки и Затрат, а так же зону Прибыли при том или ином объеме продаж. Прибыль начинает накапливаться от Точки безубыточности.
На слайде два мы видим, что происходит в кризисный период. Цены на закупаемую продукцию и услуги растут и постоянные расходы перемещаются в объеме из точки «Г» в точку «Д», а соответственно общие затраты вырастают и перемещаются из точки «Е» в точку «Ж». Может так же оказаться, что те объемы закупки продукции, к которым привыкла компания, приобретая их с «запасом», уже очень велик и нормы необходимо пересмотреть.
А в вашей компании есть нормы на продукцию и услуги, которые относятся к постоянным затратам?
На слайде три, пример издержек входящих в Постоянные затраты. Каждая из перечисленных затрат живет своей жизнью, как в нормировании, так и в цене закупки.
Слайд четыре показывает, как рост цены (из точки «А» в точку «Б») или объемов закупок (из точки «А» в точку «В»), а иногда и то и другое одновременно, приведет к росту Постоянных затрат и необходимости увеличь продажи для покрытия убытков (слайд два). Все мы понимаем, как тяжело это сделать в кризис, а иногда невозможно!
Жизненно необходимо в кризис сдерживать цены закупок и крайне важно понимать какова норма в тех или иных объемах закупок! Поделитесь пожалуйста опытом у кого это успешно получается!




Комментариев нет:
Отправить комментарий